Мэтт Уэйт: «Дроны можно использовать для создания VR-проектов»

Пулитцеровский лауреат и инструктор по дрон-журналистике из Университета штата Небраска делится своим опытом

Анна Савина
Автор

Мэтт Уэйт (Matt Waite) — профессор Колледжа журналистики и массовых коммуникаций Университета Небраски, преподающий дрон-журналистику и ​​разработку цифровых продуктов. До этого Уэйт работал репортером в St. Petersburg Times. Он также создал PolitiFact — проект по проверке фактов, который стал первым сайтом, получившим Пулитцеровскую премию. Во время работы в Университете штата Небраска Уэйт написал один из первых учебников для журналистов по работе с беспилотниками.


Вы занимаетесь дрон-журналистикой достаточно давно. Что изменилось за это время?

Когда мы только начали, нам пришлось объяснять людям, что такое беспилотник, — многие думали, что это военное оружие! Кроме того, мы могли летать без особых проблем только в тех странах, где не было законов гражданской авиации для дронов. Ситуация же в США была настолько не ясной, что люди все время попадали в беду, в том числе и мы. Однажды мы даже получили предупреждение от Федерального управления гражданской авиации — в то время это казалось ужасным, но теперь мы гордимся этим. Сейчас использование дронов журналистами разрешено в большинстве стран мира, хотя это не обязательно приветствуется.

На первых порах я использовал дрон Parrot AR. Он весил всего пару килограммов, состоял по большей части из легкого пенополистирола и контролировался iPhone. Камера не стабилизировалась, поэтому видео получались очень нечеткими. Мы купили этот дрон, потому что мы могли себе позволить только такую модель. Позже, получив грант, мы перешли на набор от компании jDrones. У него было больше возможностей — почти как у современных беспилотников, но выглядел он ужасно.

Parrot AR

Оба этих устройства невероятно уступали тем дронам, которые доступны нам сегодня. Маленький тренировочный дрон, который я храню на моем столе, в 100 раз лучше и при этом стоит всего 100 долларов.


Как вы заинтересовались беспилотниками?

Это произошло случайно. Когда я был на конференции по цифровой картографии в Сан-Диего и рассматривал стенды участников, я заметил бельгийскую компанию Gatewing, которая продавала то, что они называли «полностью автономными авиационными картографическими платформами». Это было похоже на самолет дистанционного управления, который был подключен к планшету. Вы могли задать, откуда дрон должен взлететь и куда приземлиться, и он летал повсюду, делая накладывающиеся друг на друга фотографии. Затем они сшивались вместе в составное изображение с очень высоким разрешением.

Я 10 лет работал репортером во Флориде, где много писал об ураганах и других чрезвычайных ситуациях. Мне было важно понять, как описывать огромный ущерб так, чтобы читатели меня поняли. Было ясно, что этот беспилотник может помочь мне рассказывать всевозможные истории и собирать данные. Я спросил парня из Gatewing, сколько такие беспилотники стоят. Они стоили 65 000 долларов каждый и были незаконны в Соединенных Штатах, потому что у них не было пилота.

Забавно, что в 2011 году такой беспилотник казался совершенно сногсшибательным, а теперь есть iOS-приложение, которое подключается к вашему дрону и может сделать то же самое.


Можете ли вы рассказать о том, чему вы учите на своих занятиях?

Я не просто учу пользоваться дронами, я стараюсь рассказывать о всевозможных экспериментах в области видеосторителлинга, в том числе о беспилотниках и камерах, снимающие видео на 360 градусов.

Недавно я начал преподавать курсы профессиональной подготовки для журналистов, которые хотят получить федеральный сертификат, чтобы управлять беспилотными летательными аппаратами здесь, в США. Мы уже провели первый тренинг в Линкольне и планируем провести еще четыре в этом году. К тому времени, как мы закончим, появится около 200 специалистов, разбирающихся в дрон-журналистике. Это означает, что они будут понимать этические и юридические особенности такой работы, а также разбираться в проблеме конфиденциальности, которая может возникнуть при использовании дронов.

Следующее, что меня интересует, это более эффективное использование дронов в журналистике данных и в расследовательской журналистике. Кроме того, дроны можно использовать для создания видео с 360-градусным обзором и VR-проектов.

Представьте себе, что было бы, если бы мы с помощью дрона сделали снимок городского квартала в Алеппо, а затем люди надели бы VR-очки и прошли по этому району. В этом случае мы могли бы добавить информацию о том, кто здесь живет, как это место выглядело до войны, как оно выглядит сейчас. Я думаю, что возможность показать какое-то место, его размер и масштаб, а также представить его контекст в виртуальной реальности была бы чрезвычайно полезна для журналистов. И даже не обязательно показывать что-то драматическое: это может быть что-то простое, такое как памятник или здание. Дроны помогают справиться с подобными задачами.


Каким медиа удается снимать самые лучшие сюжеты с помощью дронов?

За последние полгода — год мы видели очень много примеров использования беспилотников в медиа.

BBC первыми среди новостных организаций создали отдел дрон-журналистики. Они же сделали одну из самых волнующих и впечатляющих вещей, которые я видел, — видео в честь годовщины освобождения Освенцима. С помощью дрона журналисты показали, как эта территория выглядит сегодня. Было интересно увидеть масштаб этого места. Я видел тысячи фотографий концентрационных лагерей, но никогда не понимал, насколько большими они были в действительности, пока не увидел видео, транслируемое BBC.

В США CNN тоже начали делать много видео с беспилотников, и теперь у них есть для этого специальная команда. Первое, что они сделали, это видео к годовщине марша за гражданские права в Сельме, штат Алабама. Это обычный ролик: дрон просто пролетает над мостом в Сельме, но мы видим мост с такого ракурса, с которого мы никогда не видели его раньше. Много хороших видео с дронов можно описать именно так.


Какие распространенные ошибки допускают люди, когда работают с беспилотниками?

Самая большая ошибка — летать над людьми. У дронов нет систем, которые бы удерживали их в воздухе в случае аварии, поэтому, если что-то пойдет не так, беспилотный летательный аппарат просто упадет. Самые распространенные дроны, которые сейчас используются, весят примерно 2–3 кг. Если они падают с достаточной высоты, то могут серьезно ранить кого-то или даже убить.

Эти устройства недороги и доступны, при этом многие люди не умеют ими управлять или не изучают законы по использованию дронов, действующие в той стране, в которой они живут. Между тем почти во всех странах нельзя летать над людьми.

В интернете много видео с дронов, пролетающих над большими толпами людей: это могут быть протесты, концерты, спортивные события. Однако, если с дроном в такой ситуации что-то случится и он упадет, люди могут сильно пострадать. Я не думаю, что этично так поступать, особенно журналисту. И не хочу, чтобы новостные организации поощряли это. Если по вине медиа произойдет что-то ужасное, дроны могут просто запретить.


Как вы относитесь к запрету полиции использовать беспилотники во время беспорядков в Фергюсоне?

Полиция Фергюсона ввела так называемое временное ограничение на полеты. Оно действовало не для дронов, а для телевизионных новостных вертолетов, и стражи порядка делали это специально, чтобы не пускать СМИ к месту действия. Полиция не хотела, чтобы их действия снимались на камеры. Это явное нарушение Первой поправки, и этого не должно было произойти, но… это произошло.

Помимо этого, были еще и люди, которые приносили беспилотники и использовали их. Я не знаю, как к этому относиться. Если власти действуют недобросовестно, то есть незаконно пресекает свободу прессы, и вы это знаете, вы, по идее, можете действовать против правил и все равно запускать дроны. Но, я думаю, важно обсудить, что важнее — закон или освещение какого-то события. Существует ли законный способ противостоять действиям полиции? И если нет, этично ли нарушать запрет?

Еще один пример — протесты против строительства нефтепровода в Северной Дакоте. Многие активисты, которые в них участвовали, называли себя журналистами и совершали действительно опасные действия с беспилотниками. Например, они натравливали их на полицию. А потом злились, когда полицейские вынимали оружие и расстреливали беспилотники прямо в небе. В этом случае обе стороны поступили нехорошо.

Раньше люди выкладывали видео с места происшествия, снятые на сотовый телефон, а сейчас будет появляться все больше и больше беспилотных видео. Я думаю, это просто еще одна проверка для полицейских. Еще один способ наблюдать за сторожем, как гласит старая поговорка.


Сколько издания готовы вкладывать в дрон-журналистику? Как измерить успех видео с беспилотников?

Большинство редакций хотят использовать дроны, потому что это может принести им выгоду. Вы можете купить действительно хороший беспилотник с отличной камерой примерно за 1500 долларов, что не так уж и много, особенно по сравнению с пилотируемыми вертолетами, которые могут стоить примерно 1800 долларов в час. То есть один час на пилотируемом вертолете стоит дороже, чем покупка беспилотника. И получается, что уже второй полет дрона как бы бесплатен, вы тратите деньги только на батарейки.

Как оценить успех видео? Вы должны помнить, что дрон — такой же инструмент, как любой другой. Он нужен, когда вы рассказываете о масштабном происшествии и хотите показать, как выглядит какое-то место. Важно, чтобы у вас была история, которую вы можете рассказать. Поэтому я бы сказал, что вы должны измерять количество просмотров — именно этот показатель говорит о том, насколько хорошую историю вы рассказали. Можно провести тест и сравнить, насколько дрон-видео популярнее, чем обычные.


Как вы думаете, как журналисты будут использовать дроны в будущем?

Думаю, в течение года вы увидите, как новостные службы будут использовать дроны, чтобы снимать чуть ли ни каждую историю. Старая поговорка гласит: «Когда у вас появляется молоток, все вдруг становятся гвоздем». Я надеюсь, что со временем мы придумаем дронам еще более интересное применение.

Мне очень нравится идея использования беспилотников для создания виртуальных сред. VR-разработки сейчас стоят дорого, создавать их сложно, но с помощью дронов мы сможем делать фотореалистичные модели мест для виртуальной реальности, и это значительно ускорит процесс. Я думаю, что скоро мы увидим больше VR-историй, сделанных журналистами The Guardian и The New York Times, — там уже происходят удивительные вещи, и, полагаю, в ближайшие пять лет стоит ожидать еще больших прорывов.

Надеюсь, в ближайшие годы большинство стран создадут четкие законы, регулирующие полеты дронов. Сейчас особенно сложно соблюдать баланс между правами прессы и правом на частную жизнь и на собственность.


Что бы вы порекомендовали людям, которые только начинают заниматься дрон-журналистикой?

Я думаю, что самое главное — это изучить законы в вашей стране, потому что нарушение некоторых запретов может привести к тюремному заключению или огромному штрафу.

Кроме того, вам нужно подумать о том, какие истории стоит рассказывать с помощью беспилотников. Например, эти устройства могут помочь вам, если вы хотите снять видео об изменении климата или об экстремальных погодных явлениях. После урагана фотографии местности, сделанные с земли, часто выглядят одинаково: дома разрушены, и кто-то стоит посреди обломков. Читатель не понимает масштабы бедствия, и вы не можете выразить это словами. А вот съемка с дрона как раз может дать понимание того, что происходит.

Если вы хотите использовать беспилотник, потому что он добавит больше контекста и поможет людям лучше понять, о чем вы говорите, значит, вы на верном пути. Если вы просто хотите сделать видео, потому что дроны — это круто, я вас понимаю, потому что они действительно классные. Но я не знаю, достаточно ли это весомая причина для их использования в редакции.

ФОТОГРАФ:

Амбер Бэслер

Matt Waite: “Drones will help give us new perspective on stories”

An award-winning journalist and a drone instructor at the University of Nebraska shares his views on storytelling with UAVs

Anna Savina
author

Matt Waite is a professor at the College of Journalism and Mass Communications, University of Nebraska, teaching drone reporting and digital product development. Before, Matt worked as a reporter at St. Petersburg Times. He also created and developed PolitiFact, a fact-checking project that was the first website to win the Pulitzer Prize. While working at the University of Nebraska, Matt produced an operations manual on drone journalism.


How has drone journalism changed over the years?

When we started this we had to explain to people what a drone even is—people still thought they were military weapons! The only place we could actually fly without concern were countries that did not have civil aviation rules about drones. The situation in US was so unclear then that people got in trouble all the time, including us. (We once got a cease and desist from the Federal Aviation Administration, which was terrifying at the time but now we’re proud of.) Now the use of drones for journalism, reporting, and photography is regulated and allowed in most places around the world, although it’s not necessarily welcomed.

The first drone was Parrot AR drone. It weighed only a couple of kilograms, was mostly made of light styrofoam, and was controlled by your iPhone, so it had very short range. The camera wasn’t stabilized so the video was really jerky and unstable. We got it because that was one we could afford right away. Later, when we got a grant, we upgraded to a kit from a company called jDrones. It had greater capabilities, like the modern drones that you see now, but it was ugly as it could be.

Parrot AR drone

Looking back at it now both of these were unbelievably inferior to the drones that we have today. The little trainer that I have here on my desk is the size of my hand and is 100 times better—and it only costs $100.


How did you get interested in drones?

It was a complete accident. I was at digital mapping conference in San Diego browsing the vendors and I walked by Belgian company Gatewing that was selling what they were calling “fully autonomous aerial mapping platforms.” It was like a remote control airplane that was connected to a tablet computer. The tablet had a geographic connection system on it, and it would allow you to draw a rectangle around a field. You’d tell drone where to take off and where to land and it would fly all over taking overlapping photos. Those would then be stitched together into a really high resolution composite image of the ground.

Previously, I had spent 10 years as a reporter in Florida covering hurricanes, and I always had to figure out how to describe massive damage to people in ways that they would understand. I immediately saw that this drone could help tell all kinds of stories with data mapping. I ran over the the guy and I told him I wanted one. They were $65,000 each and completely illegal in the United States because there’s no pilot.

It’s funny that in 2011 that was completely mind blowing, and now there’s literally an iOS app that plugs into your drone that will do exactly the same thing.


Can you tell us about what you’re teaching in your classes?

I don’t just teach drone classes, I try to incorporate all sorts of experimental video storytelling, including things like drones and 360-degree cameras to help people tell stories in new ways.

Over the last year I have started teaching professional training courses to journalists that want to become federally certified to fly drones here in the US. We started the first one here in Lincoln, and now are on the road doing four more this year. By the time we are done we should have somewhere in the neighborhood of 200 new people trained for drone journalism. That means they’ll also understand the ethical landscape, the legal landscape, and privacy issues that might be affected.

The next thing I’m interested in working on is better use of drones in data and investigative journalism, and in 360-degree video and virtual reality storytelling.

Imagine if we could take an image of a city block in Aleppo and people could put on VR goggles and actually walk that city block. Then we could annotate it with information about who lives here, how this place looked before the war, how it looks now. I think the ability to see and understand place and size and scale and context in virtual reality would be extremely powerful for storytellers. And it doesn’t have to be something as dramatic as war, it could be something as simple as statue, or a heritage site, or a building. A drone makes this simple to do.


What are the some of the best examples of drone journalism today?

In the last six months to a year we’ve seen an explosion of outlets using drones.

BBC had the first internal drone unit of any news organization in the world. One of the most moving and impactful things I’ve seen them do was for the anniversary of the liberation of Auschwitz. They took a drone there and did a basic video that showed you what it looks like today. It was interesting to see the scope and scale of the place. I’ve seen thousands of photos of concentrations camps, but I have never really understood how truly massive they were until I saw the BBC drone video.

A lot of drone video emerged from CNN in the US, and now they have an internal drone unit. The first thing they did was for the anniversary of the civil rights march across the bridge in Selma, Alabama. It was nothing more than a video flying over the bridge, but it was perspective of the bridge that you’d never seen before. You could describe a lot of good drone video as a perspective you’ve never seen before.


What are the common mistakes people make with drones?

The biggest mistake is flying over people. These drones do not have redundant backup systems, so if something goes wrong, the drone will fall out of the sky in an uncontrolled fashion. The most common drones people are using now are anywhere from 3 to 6 pounds, big enough that if they fall from high enough they could seriously injure somebody, if not kill them.

These devices are so easily obtainable and inexpensive that a lot of people have not done the due diligence of learning the right way to fly them or learning the rules of the country they live in. And in almost every country on the planet you are not allowed to fly over people.

You see a drone videos all over the Internet—drones over large, densely-packed crowds, over large protests, over concerts, over sporting events—where if something were to happen to that drone and it were to go down, people would be hurt pretty significantly. I do not think it’s ethical for a journalist to be doing that. I don’t want news organizations to be encouraging flight over people. It’s dangerous and it’s going to get drones banned if something terrible happens.


What’s your opinion about the police ban of drones in Ferguson during the Black Lives Matter protest?

The police in Ferguson got what’s called a temporary flight restriction put in place. It was not for drones, it was for TV news helicopters, and they did it specifically to keep the media out—they didn’t want cameras on them while they did what they did. That’s a clear violation of the First Amendment and should not have been allowed to happen, but it did.

But there were still people that were bringing drones and using them. To me, that presents a bit of an ethical bind. If you have a government that is acting in bad faith, that is suppressing press freedom illegally and you know it, there’s an argument to be made that you should act against the rules and put your drone in the air anyways. I think it’s important to have that discussion in your newsroom and decide what’s important. Is there a legal way to push against the ban in the first place? If not, is there a moral argument to violating the ban?

Another example was at the Dakota Access Pipeline protest in North Dakota. There were a lot of activists calling themselves journalists who were doing really dangerous things with drones, like flying them at the police to antagonize them. Then they were screaming and crying when the police pulled out guns and shot the drones out of the sky. No one looked good in that case.

But, just like we have cell phone video on the ground of news events as they occur, we’ll have more and more drone videos of events as they occur. I think it’s just another check on police power. Another way to watch the watchman, as the old saying goes.


How much are publications investing in drone journalism? How can they measure the ROI of that?

Most newsrooms want a drone in the building, and there’s a good economic argument for it. You can get a really good drone with a really good camera for about $1,500— which is not that much money, especially compared to a manned helicopters that can go for about $1,800 an hour. So one hour in a manned helicopter costs more than buying a drone outright. And your second drone flight is essentially free, just the cost of the power of the batteries.

How do you measure success? You have to remember that a drone is a tool like any other. When the subject matter you are dealing with is large scale and you need the context and you want to show what the place looks like and you have a story to tell there, that’s the tool you need. So I would say you should measure success by how many people watch your video. You could try to mark in some way if a video has drone video in it to see how it performs against video that’s all on the ground.


How do you imagine this field in 5-10 years? What things do you find most exciting in the field of technology and storytelling?

For the next year or so, you’ll see newsrooms using drones to photograph every single story. The old saying is, “they have a new hammer and suddenly everything’s a nail.” But after that I think we’ll get into much more creative uses of them.

I’m really excited about the idea of using drones to create a virtual environments. Virtual reality is not easy or cheap to create right now, but if we use drones to create photo-realistic models of places and plot those models into virtual reality, that might speed things up pretty dramatically. I think we will see more virtual reality storytelling from publications like The Guardian and The New York Times—there’s already amazing stuff going on and I think you’re gonna see a lot more amazing stuff in the next 5 years.

In the same period of time, a lot of countries have got to really figure out their laws related to drones. And those laws include property rights and privacy rights. It’s hard balancing press rights versus personal privacy and property rights, figuring out how to allow people a private life while also unlocking the potential of these devices.


Do you have any advice or suggestion for people who are just starting in this field?

I think rule number one is learning the laws in your country. Some of these rules are very serious and can involve jail time or hefty fines.

Second, you need to think of what stories drones would be best at telling. For example, think about stories about climate change or extreme weather. When a hurricane goes through a place, the photographs from the ground start to look the same. Everything is really messed up, and there’s someone standing in the middle of the rubble. You don’t have a good perspective on how widespread the destruction is. And you can’t put it into words. But a drone can give you a level of understanding that ground-based photography really struggles with.

So if you want to use a drone because it will add more context, scale, and perspective to a story, ultimately helping people better understand it, then you’re on the right track. If you just want to make a drone video because drones are cool, that’s totally valid because they are cool, but I don’t know if that’s a good enough journalistic reason to use them.

PHOTOGRAPHER: Amber Baesler

Would you like to share ideas, become our next interviewee or learn more about Setka Editor? Please feel free to contact us.