Джон


Accent по­го­во­рил С ИЗВЕСТНЫМ ДИЗАЙНЕРОМ о бу­ду­щем ди­зай­на и о важ­но­сти ра­со­во­го и ген­дер­но­го раз­но­об­ра­зия в сфе­ре IT

Маэда

(Automattic)


Поделиться
Отправить

«Если вы творческий человек, вы должны понимать людей, которые отличаются от вас»

АННА САВИНА

Автор

Лия Бекян

Фотограф

ДЖОН МАЭДА — дизайнер и автор множества книг. В прошлом он возглавлял Школу дизайна Род-Айленда (RISD) и занимал позицию дизайн-партнера в Kleiner, Perkins, Caufield and Byers (KPCB), венчурном фонде в Кремниевой долине. Работая в KPCB, Маэда заинтересовался стартапами и начал создавать ежегодные отчеты #DesignInTech. Недавно он занял должность Global Head of Computational Design and Inclusion в компании Automattic.

Маэда поделился с нами своими мыслями о миссии в Automattic, важности движения за открытые интернет-стандарты и дизайне в эпоху искусственного интеллекта.

Работа в Automattic

— Я знаю, что все члены команды в Automattic в первые недели работают «инженерами счастья». Как вы справились с этой задачей?

Все прошло отлично. Я помог многим людям решить свои проблемы и осознал, что сотрудничество — это главный ключ к созданию успешной компании, хотя не все это понимают.

Я понял, что техподдержка может помочь осознать проблему, но не может направить к ее успешному решению. Также я узнал, насколько полезны все члены команды, — я наслаждаюсь этой культурой взаимопомощи и обучения.

У нас есть собственный кодекс, разработанный основателями Automattic, и все, кто здесь работает, следуют ему. Основные правила: «Я никогда не перестану учиться» и «Я не перестану работать над данными мне задачами». Это своего рода мантра, которой следует компания.

— Чему вам пришлось научиться, когда вы присоединились к компании?

Мне пришлось разобраться, как работает IT-компания такого масштаба. Я сотрудничал со многими компаниями, но никогда не был внутри самой организации, не работал каждый день. Я знал, как живут стартапы, но не был знаком с тем, как все устроено на более поздней стадии, когда компания обслуживает миллионы клиентов.

— В недавнем интервью вы говорили, что будете налаживать сотрудничество дизайнеров и бизнесменов, чтобы они могли строить компании, ориентированные на дизайн. Можете ли вы рассказать об этом? Чем ваши задачи в Automattic будут отличаться от задач в KPCB?

Работая в KPCB, я разговаривал с CEO и дизайн-директорами стартапов, выполняя роль терапевта и переводчика. Язык дизайна не похож на язык бизнеса, и я помогал этим двум сторонам понять друг друга. Но это было трудно, поскольку они живут в разных мирах. Директоров на порядок меньше, чем дизайнеров, и при этом очень мало дизайнеров, понимающих устройство бизнеса.

Хочется отметить, что ключевая проблема дизайна — это пользовательский опыт и UX-дизайн. Проблема в том, что «пользователь» — это некий абстрактный человек. Если вы UX-дизайнер, вы работаете на «пользователя», даже если он не приносит компании никаких денег. В то же время CEO всегда ориентирован на клиентов. Именно поэтому моя задача — объяснить CEO, что дизайнеры говорят на языке пользователей и ориентированы на людей. При этом я могу объяснить дизайнеру, что произойдет, если он не сосредоточится на привлечении новых клиентов и удовлетворении существующих.

Так получилось, что, работая в Automattic, я нахожусь внутри системы и понимаю оба языка, поэтому я могу донести свои идеи до всех людей в мире бизнеса и мире дизайна. Я работаю здесь уже полгода и не могу сказать, что все давалось легко, по щелчку пальцев. Это медленный процесс.

— Почему вы решили сфокусироваться на интеграции профессионалов с разных бэкграундом в дизайн-среду?

Я всегда принимал людей такими, какие они есть. Я инженер по образованию, но занимаюсь дизайном и бизнесом. Я общаюсь с женщинами, геями, афроамериканцами и белыми (смеется). Естественно, я хочу, чтобы все эти люди общались между собой, и теперь, когда я работаю в компании, которая функционирует в 50 странах, я прилагаю все усилия, чтобы найти точки соприкосновения. Если вы творческий человек, вы должны понимать людей, которые немного отличаются от вас. В противном случае вы не можете заниматься творчеством. Я также понимаю, что быть инклюзивным не означает, что вы должны терпеть ненависть, расизм или женоненавистничество.

— Чем design.blog, который вы недавно запустили, отличается от других блогов о дизайне?

Разница в том, что design.blog фокусируется на интеграции. В большинстве дизайн-блогов вы увидите только белых мужчин. Возьмите знаменитый Bauhaus — одни белые мужчины, верно? И хотя там были женщины, люди не знают о них. Я хочу изменить эту ситуацию, поэтому на design.blog помимо белых мужчин есть белые женщины, чернокожие женщины, чернокожие мужчины, латиноамериканцы и азиаты. Большинство подобных ресурсов выбирают определенную категорию, например, «женщины в дизайне». Я же не хочу чем-то себя ограничивать. Для меня это просто дизайн, и так получилось, что существует много разных дизайнеров.

— Как компании могут интегрировать такой подход?

Для меня интеграция — это не просто социальная справедливость, потому что руководители не думают о справедливости. Я думаю об интеграции с точки зрения бизнеса: если мы хотим увеличить нашу долю на рынке, мы должны понимать разных людей. Например, в 1970-х годах все рекламные ролики для белых и темнокожих покупателей делали белые. Они придумывали отличную рекламу, но зачастую они не имели никакого понятия о том, как живут афроамериканцы. А потом Эмметт МакБейн создал первого темнокожего Marlboro Man, и это сработало. Для меня это всего лишь хороший бизнес. Я не говорю, что вы должны быть определенной расы, чтобы что-то придумывать. Возможно, белая женщина тоже могла бы сделать такую рекламу. Инклюзивность просто заставляет спрашивать себя: не ограничиваю ли я свое мировоззрение чем-либо? Как мне добраться до настоящих людей из того или иного сообщества?

Ин

те

гра

ция

Интеграция

Open
source

— Как вы думаете, open-source-движение по-прежнему актуально?

Движение за открытый исходный код появилось, когда было не так много людей, умеющих программировать, и когда в этой сфере было гораздо меньше капитализма. Сегодня интернетом пользуются миллионы людей — больше, чем могли себе представить первопроходцы. Поэтому я считаю, что open-source по-прежнему хорош для программного обеспечения, которое не касается пользователей. Когда с ПО взаимодействует много людей, цена разработки резко возрастает.

— Как Automattic работает в этой сфере?

Большая часть нашего исходного кода доступна на GitHub, поэтому вы точно знаете, как все работает. Но все должно тщательно контролироваться: если кто-то вставит неправильный код, то разрушит систему. Обычный человек не понимает, что открытый исходный код на самом деле более безопасен, чем закрытый. В случае с open-source вы знаете почти все о программном обеспечении, а в случае с закрытыми системами — такими, как Facebook, Google, Twitter или Snapchat — вы не знаете, что внутри этих программ.

— Как open web может бороться с такими платформами, как Facebook?

Я не думаю, что это возможно. Сопротивление бесполезно (смеется). Я верю в open web, но при этом вижу, как растет количество закрытых систем. Я не верю, что open web поглотит все остальное, потому что наш подход инклюзивен. Открытый веб переплетается с закрытым, и у них есть точки соприкосновения. Например, это происходит с помощью Facebook Instant Articles и уже существующего API. Есть плагин, соединяющий WordPress с Facebook Instant Articles. Нужно поддерживать такие инициативы. Я верю, что open web должен сосуществовать с закрытыми системами, а не игнорировать их.

— Как вы считаете, open web будет существовать через десять лет?

Я думаю, что до тех пор пока есть ботаники, всегда будет open web, потому что они верят в свободу. Мы любим ботаников, верно? Будет ли расти количество закрытых систем в Сети? Абсолютно точно — будет! Поэтому я хочу узнать все, что я могу, о закрытых системах и участвовать во всех дискуссиях, не позволять идеологии препятствовать моему развитию. Позвольте привести пример. Когда моя мать была в больнице, мой старший брат сказал: «Я голосовал за Трампа». И внезапно моя младшая сестра закричала: «Что? За Трампа?» И тогда мой брат сказал: «Нет, я говорил: «Что не так с людьми, голосующими за Трампа?» А спустя полчаса он наконец признался: «Да, я проголосовал за Трампа». Я понял, как он боялся сказать нам это. Это плохо, ведь если вы боитесь, вы не можете общаться. Мне нравится та версия себя, которая постоянно задает вопросы об интеграции. И я спросил брата: «Почему ты проголосовал за Трампа?» И он объяснил мне свою позицию. А если бы я его осудил, он бы не стал мне ничего объяснять, и это, разумеется, не самая лучшая ситуация.

Теперь, будучи сторонником open web, я продолжаю спрашивать: «Почему вы за закрытые системы?» — «Ну, это более эффективно и прагматично. Вы можете добиться большего. Вы можете быстрее оптимизировать процессы. Вы можете помочь большему количеству людей». Я спрашиваю: «И в конце концов ваша цель — победить open web?» И мне отвечают: «Наша цель состоит в том, чтобы просто расширяться и оставаться успешными». Мы должны спросить себя, как open web может достичь успеха. Мне кажется, что в первую очередь через сообщество. Вот почему мои усилия в WordPress направлены на то, чтобы сделать сообщество сторонников открытого исходного кода WordPress сильнее. Если сообщество сильное, то, как следствие, и программное обеспечение становится лучше. Я считаю, что WordPress в некоторых частях мира лучше, в некоторых — хуже. А я хочу сделать его лучше. Все любят быть частью крутого сообщества, не так ли?

— Что делает сообщество WordPress особенным и дает ему потенциал для роста?

Большинство закрытых систем заботятся лишь о своем заработке. Системы с открытым исходным кодом, как правило, ориентированы на свободу или на то, чтобы дать большому количеству людей возможность зарабатывать. Многие смогли позволить себе хорошую жизнь, делая сайты или блоги на WordPress. В этом наша основная сила. Это очень прагматично. Я хочу, чтобы больше людей зарабатывало на жизнь благодаря этой платформе. Может быть, сейчас это позволяет вам платить за обед, хорошо проводить время с семьей или оплачивать счета за здоровье своей матери. Но постепенно этот потенциал уменьшается, так что возникает вопрос: как нам развить сообщество WordPress и обеспечить людей заработком?

— Расскажите нам о своих отчетах. Можете ли вы поделиться своими наблюдениями за прошлый год?

Я собираю данные об инвестициях, стартапах и тех тенденциях, которые я вижу, — в общем, сочетаю объективные данные и свою собственную точку зрения, так что результат может быть правильным или неправильным. У меня была теория, что творческие люди всегда за инклюзивность и интеграцию разных сообществ, и, думаю, я подтвердил это. Наиболее творческая часть любой технологической компании — это, скорее всего, дизайн-отдел. Я спросил дизайнеров: «Насколько важно для вас расовое и гендерное разнообразие?» И более 90 % сказали, что это для них важно. Затем на ужине со всеми ведущими дизайнерами в Кремниевой долине я сделал то же самое анонимно. И, знаете, 100 % верят в разнообразие.

— Как вы думаете, что дизайнеры будут делать в будущем?

Я думаю, что многое изменится из-за развития машинного интеллекта. Роль дизайнеров будет заключаться в поддержке социального сознания пользователей. Продукт больше не просто продукт — это еще и те люди, которые формируют сообщество вокруг него.

— Значит, дизайнеры должны строить сообщества?

Если говорить о сообществах, то мне кажется, что их очень просто строить, но очень сложно контролировать. Я попытаюсь в этом году организовать встречу для лидеров в сфере дизайна, чтобы поговорить с ними о домогательствах, потому что считаю, что притеснения и издевательства — это крайняя противоположность сообщества. Они разрушают общество. В будущем роль дизайнеров будет заключаться в том, чтобы решать эту проблему, создавая безопасную среду, в которой можно свободно делиться своим мнением и учиться друг у друга. И это будет применимо ко всем технологическим продуктам, потому что у всех продуктов сейчас есть сообщество.

— Какие важные навыки в дизайне не устареют со временем?

Я не думаю, что хоть что-то не устареет (смеется). Нам не на что опереться. Мы живем в экспоненциальное, а не линейное время. Благодаря закону Мура компьютеры сейчас в миллиарды раз быстрее, чем раньше. А через десять лет компьютеры будут еще мощнее, чем сегодня. Так что если вы рассчитываете на то, что вещи не меняются, нам не по пути. Как сказал Эрик Шинсеки: «Если вам не нравятся перемены, неуместность вам понравится еще меньше».

Ди

зай

н

Дизайн

John Maeda (Automattic): “Designers’ role will be to support the social conscience of the product”

Accent talks to an acclaimed designer and influencer about the importance of inclusion, the future of design, and the open web.

Pin it
Link

John


Accent talks to an acclaimed designer and influencer about the importance of inclusion, the future of design, and the open web.

Maeda

(Automattic)


Pin it
Link

“Designers’ role will be to support the social conscience of the product”

ANNA SAVINA

Author

LIA BEKYAN

Photographer

John Maeda is a designer, writer, influencer and technologist. He is the former president of the Rhode Island School of Design (RISD) and a former design partner at Kleiner, Perkins, Caufield and Byers (KPCB), a Silicon Valley venture capital firm. At KPCB, he became interested in startups and launched the #DesignInTech Report to share his insights into design, investing, tech and business. He recently became Automattic’s global head of computational design and inclusion.

John shared with us his thoughts on his mission at Automattic, the importance of open web and design in the age of automation.

Working at Automattic

— I know that all the Automattic team members work as “happiness engineers” for the first weeks at the company. How did your onboarding process go?

It went well. I was able to help all kinds of people solve their problems, and I came to understand that the ability to work with people is a core skill when it comes to building a successful company. It’s also one that’s easily lost.

I’ve learned that customer support is a great way to understand problems, but it’s not a great way to understand what success looks like. I also learned quickly how helpful everybody is. I enjoy that culture of giving to each other. And also the culture of learning.

We have the creed, which was produced by the founders. And everyone who signs on to Automattic lives by the creed. It reads here “I will never stop learning”. “I won’t just work on things that were assigned to me”. So there’s a whole kind of mantra, that company follows.

— What kinds of things did you have to learn when you joined the company?

I had to learn how a technology company works at scale. I had advised a lot of companies, but I’d never been inside a technology company, working day-to-day. So I understood how startups worked, but not what happens when you’re at a late stage and serving millions of customers.

— In a recent interview, you talked about linking designers with businesspeople and coaching them on building design-oriented companies. Can you tell us more about that?

At KPCB I was able to talk with both the CEO and a Design Lead and to be sort  of a therapist or translator. The language of design is different from the language of business, so I would help both of them understand what the other was saying. But it’s hard because they come from generally different worlds. There are fewer CEOs than designers, and there are very few designers who understand business.

I’d like to point out that the key problem of design is the user experience and the UX design. The problem is that the “U” is a great abstract human being. If you’re the user experience designer, you’re there to serve the user even if he is not bringing the company any money At the same time, the CEO is always focused on customers. Therefore, I helped CEOs understand that designers speak in the language of users and human-centeredness. And I could help the designer understand the implications of not focusing on bringing in new customers and satisfying existing ones.

How it’s changed inside Automattic is that now I’m inside the system and I am the person who understands both languages so I can touch everybody within the design and business worlds inside the company. I’ve been there half a year, and I can tell you that I can’t snap my fingers and make this work happen. It’s slow work, but it’s exciting.

— Why did you decide to focus on inclusion?

I’ve always lived a life of inclusion. I’m an engineer by training, but I moved over to design and into business spaces. I hang out with women, I hang out with gay people, I hang out with people of color, I hang out with white people (laughs). Naturally I connect these people, and now that I’m at a company that operates in 50 countries, I work very hard to help people find commonalities and create inclusion. If you’re a creative person, you have to know people who are a little different than you. Otherwise you can’t be really creative. I also realize that being inclusive doesn’t mean that you have to be inclusive of haters, racists or misogynists.

— How is design.blog different from other design blogs?

The difference is that design.blog focuses on inclusion. Most design blogs have been about on white men. Take the famous Bauhaus—all white men, right? Actually, there were women, too, but people don’t know about them. I wanted to change that. So design.blog features white women, black women, black men, Latinos and Asians alongside white men. Most design resources pick a category, like “women in design.” I don’t want to call it anything. For me it’s just design, and it just so happens that there are many different kinds of designers.

— How can companies create inclusive designs?

Inclusiveness can’t be about social justice; that’s just not how executives think. My approach is, “If we want to increase our market size, we have to understand different kinds of people.” For example: In the 1970s, all the commercials for white and black people were done by white people. They made some good commercials, but oftentimes they didn’t know anything about how black people live. Then came along Emmett McBain, who created the first African-American Marlboro Man, and it worked. To me, that’s just good business. I’m not saying that you have to be from this or that world. You could be a white woman and do it, too. Inclusiveness means asking yourself: Am I not limiting my worldview to this? How do I connect with real people from this world?

In

clu

sio

n

Inclusion

Open
source

— Is “open source” still relevant?

The open source movement came out of a time when there weren’t that many people making or using computers, and there was less capitalism involved. Today there are millions and millions of Internet users, more than the open source pioneers could ever have imagined. So I think that open source is still good for raw software that’s lower-level and doesn’t touch users. When it touches many users it becomes extremely expensive.

— How does Automattic embrace it?

Most of our code is open on GitHub, so you know exactly how it works. But it has to be managed carefully, because if someone puts in the wrong code, it brings the entire system down. What the average person doesn’t realize, though, is that open source is actually more secure than closed source, because it means you know what’s in the software, whereas for other systems—like Facebook, Google, Twitter or Snapchat—you don’t know what’s inside their programs.

— How can the Open Web fight against platforms like Facebook?

I don’t think it can. Resistance is futile (laughs). I believe in the Open Web, but I see the Closed Web growing. I don’t believe the Open Web will destroy the Closed Web, because our approach is inclusive. The Open Web absorbs the Closed Web, and they create connections. This happens through Facebook Instant Articles and the API that exists. There is already a plugin that connects WordPress to Facebook Instant Articles. You need to participate in all these places. I believe the Open Web has to be a part of the Closed Web, not ignore it.

— Do you think the Open Web will exist in 10 years?

I think as long as there are nerds, there will always be the Open Web. They believe in freedom. We love nerds, right? Will the Closed Web continue to grow? Absolutely! So my interest is in learning everything I can about the Closed Web and understanding how to participate in all forums and not let ideology or dogma prevent you from closing down. Let me give an example. When my mother was in the hospital, my older brother said, “I voted for Trump.” And then suddenly my little sister screamed, “What? You voted for Trump?” And what’s funny is that then my brother said, “No, I was saying, ‘What is wrong with people voting for Trump?’” After 30 minutes he finally said, “Yes, I voted for Trump.” I realized how afraid he was to say it. That’s not good. Because if you’re afraid, you can’t communicate. I like the new version of myself that asks questions about inclusion. And I asked him, “Why did you vote for Trump?” And when he explained, I thought, “That makes sense.” So if I were judgemental, he would not have explained his position. This isn’t a good situation to be in.

So now, as an Open Web proponent, I keep asking, “Why are you Closed Web?” “Well, it’s more efficient. You can get more things done. You can optimize faster. You can serve more people.” I ask, “And in the end is your goal to stop the Open Web?” “I don’t think it’s a goal. The goal is just to expand and be successful.” We have to ask the Open Web, “How do we make it successful?” And we do it. Primarily through a community. That’s why a lot of my efforts in WordPress are about how do we build an open source WordPress community to be stronger? Because if that’s a strong community, then what happens is, of course, the software gets better. So that’s my goal. I think WordPress in some parts of the world is cooler, not cool. I want to make it cool. Everyone loves to be a part of the cool thing, right?

— Do you see any features or trends in the WordPress community that make it special and give it potential for growth?

Most closed systems are about the company making all the money. Open source systems tend to be about freedom or earning potential. Many people have been able to have good lives by making WordPress sites or having blogs. That’s our fundamental power. It’s very pragmatic. I want to enable more people to make a living off this platform. Maybe it’s the ladder in your career that lets you pay for dinner, have a good time with your family, or pay for your mother’s health bills. It’s done that for people in the past. It’s doing less of it right now. So the question is: How do we grow the WordPress community and create prosperity?

— Tell us about your reports. Can you share some things you’ve seen in the past year?

I gather data on investing, startups and other trends I’ve been observing—a combination of objective data and my point of view, which may be right or wrong. So I had a theory that creative people are always inclusive, and I think I’ve validated it. If you look at tech companies, the most creative part is likely to be design, and I asked designers, “How important is team diversity to you personally?” It’s kind of amazing that over 90 percent said it was important to them. Then I had dinner with all the top design leaders in Silicon Valley and did the same thing anonymously. One hundred percent believe in diversity.

— What do you think designers will do in the future?

I think a lot of is going to change because of machine intelligence. Designers’ role will be to support the social conscience of the product. Because the product is no longer the product, it’s now the people.

— So they have to build communities?

That’s a good way to frame it. But here’s the thing about communities: building them is easy, policing them is harder. I’m going to try to organize a meetup this year for design leaders to talk about harassment, because I think harassment and bullying are the extreme opposite of community. They destroy community by tamping down on honesty and exchange. In the future, designers’ role will be to design for that problem better, to make safe environments that offer high-quality of exchange and cross-learning. And it’ll attach to all our products, because all of products have community attached now.

— What kind of important design skills won’t become obsolete as the time passes?

I don’t think anything will become obsolete (laughs). There is nothing to hold onto. We’re living in an exponential time, not a linear one. Thanks to Moore’s Law, computers are billions of times faster today than in the past. And in ten years, computers will be much more powerful than they are today. So if you’re counting on things not changing, I’m not into that. As Eric Shinseki said, “If you don’t like change, you’re going to like irrelevance even less.”

De

sig

n

Design

Created with
Pin it
Link